Математическое занятие в старшей группе. Конспекты занятий по математике в старшей группе. Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Познакомить детей с овалом.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;
  • Учить находить овал среди других фигур;
  • Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
  • Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
  • Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторики рук;
  • Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
  • Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

Пособия:

Д: овал, прямоугольник, круг.
Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

Ход занятия:

В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Д.: Осень.
В.: А какой день недели?
Д.: Вторник.
В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:

Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб почистил,
Этот пальчик – гриб пожарил,
А этот пальчик – гриб съел,
Потому и потолстел!

А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

Д.: Грибочки.

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?

Д.: четыре.

В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (овал)

В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

Д.: Это овал, у овала нет углов

В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?

Д.: Он неустойчив

Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

В.: Чем он похож на круг?

Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

Д.: Овал вытянутый.

В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

В.: А почему вы так думаете?

Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

В.: А чем же они тогда отличаются?

Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?

У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

Д.: Овалы и прямоугольники.

В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.

На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Сколько овалов выложила Соня?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.

Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

В.: Каких геометрических фигур больше?

Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

В.: А сколько овалов?

Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

В.: А прямоугольников?

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

Будьте внимательны:

  • Покажите все правую руку
  • Покажите все левую руку
  • Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
  • Дотроньтесь правой рукой до носа
  • Дотроньтесь левой рукой до левого уха
  • Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

Д.: В гостях у овала.

В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?


Тема : «Монеты, временные отношения»

Задачи:

1. Закрепить:

Знания о временных отношениях: сутки, неделя;

Порядковый счет;

Представления о вершинах и углах геометрических фигур.

2. Дать представление о монетах.

3. Продолжать формировать представление о высоте предмета.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи; купюры и монеты разного достоинства; 3 куклы разного роста; 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

Раздаточный материал : монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.); наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. На столе возле доски лежат иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя все дела да дела.

А. Барто

Солнышко ясное встало.

— Доброе утро! — сказало.

— Доброе утро! —

Кричу я прохожим,

На утро похожим.

В. Коркин

Ночь стоит в лесу густом.

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За Лисицыным хвостом.

В. Орлов

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко,

Сам на него похожий.

Е. Трутнева

Мы повторили с вами части суток. А сейчас я проверю, знаете ли вы дни недели. Помогайте мне читать стихотворение:

Вот неделя. В ней — семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется... (понедельником).

Вторник — это день... (второй).

Он стоит перед... (средой).

Серединочка - ... (среда)

Третьим днем была всегда.

А четверг — ... (четвертый) день -

Шапку носит набекрень.

Пятый — ... (пятница) сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу — день... (шестой)

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — ... (воскресенье),

Назначаем днем веселья.

М. Пожарский

Воспитатель закрепляет с детьми названия и чередование дней недели и порядковый счет. Затем благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).

— Откуда берутся деньги? (Предположения детей.)

— А что такое деньги?

— Зачем людям нужны деньги?

— Какие деньги вы знаете?

— Чем похожи эти деньги? (Все — монеты.)

— Это — металлические деньги (показывает), их называют монетами.

— Какие монеты лежат на столе?

— Покажите мне монеты: 1 коп., 5 коп. и т.д.

— Что больше: эта монета (2 руб.) или две эти (две монеты по 1 руб.)?

— Как можно набрать 5 руб. несколькими монетами?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает выйти из-за столов. Перед детьми 2 куклы (высокая и низкая); 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

— Перед вами 2 куклы. Даша — высокая, а Маша — ниже Даши. Найдите Дашу и Машу. Даша играла низкой матрешкой, а Маша — высокой.

Дети ставят матрешки нужной высоты перед куклами.

— Даша решила попить воды и села за высокий стол, а Маша села за низкий.

— Даше на стол поставили низкий кувшин, а Маше — высокий.

— Даша взяла высокий стакан, а Маша - низкий.

Дети поочередно выполняют задания и определяют правильность их выполнения вместе с воспитателем.

— Тут к подружкам прибежала еще одна кукла — Таня. Определите рост всех кукол.

Дети определяют рост кукол: высокая, ниже, самая низкая. Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий и предлагает им разделиться на 3 команды. Дети садятся на ковер.

— Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Найдите фигуры с тремя вершинами.

— Найдите фигуры, у которых четыре угла.

— Найдите фигуры, у которых три угла.

— Найдите фигуры, у которых четыре вершины.

— Найдите фигуры без углов и вершин.

Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий.

«Письма Королевы Математики»

Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина Викторовна г. Москва

ГБОУ детский сад № 797

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа : целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная рабо та: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель : Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети :красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное , невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

Откуда он появился?

Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А тепе рь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель : Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель : Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4 (Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель : Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Провела Вишнякова Н.В.


Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
- А солнце? (на круг)Даша К?
- А шарик? (на овал)Даша Ч?
- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу...
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!!

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитаетель:

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

Воспитаетель:

У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

Дни недели.

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Вверх