Цепочка своими руками. Плетение цепочек. Плетение цепочки в технике viking knit Способ плетения «звено в звено»

Для работы мне понадобилось:

Серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;

Набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;

Вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.

На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).

Итак, приступим!

Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.

По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).

Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.

Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.

И тянем...

И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.

Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.

В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.

Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.

Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).

Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.

Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».

До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра:)

Теперь начинается самое сложное — прокручивание.

Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).

Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.

А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.

По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет:)

Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.

Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.

После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.

Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку:)

Спасибо за просмотр:)

Сообщить модератору

Отправляясь на работу, встречу или праздничное мероприятие, мужчины и женщины стараются подобрать для себя соответствующую одежду. Если созданный образ не дополнить необходимыми аксессуарами и украшениями, он будет выглядеть незаконченным. Эти элементы необходимы, чтобы появилась изюминка во внешнем виде. Бывает трудно выбрать в таком большом разнообразии украшений, подходящее изделие. Если, используя свои знания и умения, создать украшение самостоятельно, то не придется долго думать об этом вопросе. Главное, знать, как сделать цепочку или другое украшение для завершения образа.

Как сделать цепочку из биссера и проволоки?

Как сделать цепочку из проволоки своими руками?

Для изготовления этого изделия из проволоки , придется запастись не только терпением, но и необходимыми элементами. Если использовать информацию из пошаговой инструкции, то все обязательно получится.

Украшение можно изготовить с помощью следующих предметов:

Бисера, бусин;

Проволоки;

Используем инструкцию

Для нашего украшения следует купить проволоку. Она свободно продается в отделах, предоставляющих товары для рукодельниц, вязальщиц и портных. Цвет и толщина проволоки могут быть разными, поэтому прежде, чем купить, надо посмотреть пролезет ли через нее бусина.

Из проволоки делается небольшая петля, чтобы можно было продеть в нее крючки. Эту деталь также подбирают к проволоке. Для тоненькой проволоки подойдут небольшие, а при толстой проволочной нити крючки используют большие.

Нить должна удобно цепляться к крючку. Если вязать с проволокой, то можно не бояться о том, что узлы спутаются.

Как сделать цепочку из бисера своими руками?

Крючок подхватывает проволочную нить и подтягивает ее кверху. Вытягивается предыдущая петля. Таким образом, образовалось две воздушной петельки. Следующая петля также протягивается. Подхватывается проволока с нижней стороны и протягивается к воздушной петле.

Разнообразные украшения, такие как бусики и цепочки, оригинально дополнят любой наряд. А, известно ли вам, что вы можете сделать цепочку своими руками? Такой подход поможет вам не только существенно сэкономить на аксессуарах, но и получить уникальное украшение, не имеющее аналогов среди ваших знакомых. Итак, сейчас мы рассмотрим подробно несколько методов,как сделать цепочку.

Как сделать цепочку из проволоки с бисером?

Подготовьте:

  • проволоку,
  • бисер или бусины,
  • крючок.

Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.

Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.

Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.

Как сделать цепочку своими руками?

Подготовьте:

  • стальную, латунную или медную проволоку,
  • гвоздики,
  • дощечку,
  • кусачки,
  • шкурку,
  • напильник,
  • щипцы.

Для того, чтобы металл был более мягким и податливым, его необходимо раскалить. В подготовленную дощечку забиваем гвоздики ромбиком, так, чтобы в результате на обратной стороне виднелись их острия, хотя бы на 1 сантиметр. То, как вы расположите гвозди, определит дальнейшую форму отдельных звеньев цепочки.

Круглогубцами выгибаем из проволоки звено, чтобы оно имело форму буквы S. Излишнюю проволоку удалите при помощи кусачек. Теперь снимите полученное звено с гвоздиков. Для большей прочности колечки сожмите щипцами. Оригинальные фигурные звенья будем соединять колечками. Колечки сделать совсем просто – обмотайте вокруг карандаша проволоку, и откусите кусачками каждый виток.

В заключение, нам остается обработать все колечки и оригинальные звенья нашей цепочки при помощи шкурки и напильника. Это необходимо сделать, чтобы на проволоке не оставалось заусениц, которые будут неприятно царапать кожу и цеплять одежду. При необходимости выровняйте все элементы цепочки при помощи небольшого молоточка и соедините их в единое целое.

Существует еще масса других, более трудоемких способов, как сделать цепочку, но они требуют наличие определенных навыков и знаний. Поэтому, если вы решили впервые сделать для себя украшение, рекомендуем прибегнуть к приведенным выше методикам.

Первые золотые цепочки появились Междуречье и Древней Греции. Золотые цепочки символизировали богатство, власть, знатность или божественное происхождения.

Чистое золото слишком мягко, его ярко желтый цвет не всегда нравится потребителю. Поэтому для обеспечения прочности и нужного цвета к золоту добавляют другие металлы, называемые лигатурой.

Серебро придает золоту благородный бледный оттенок, медь - красноватый тон, а латунь позволяет расплавить металлы быстрее, чем, если бы золото и медь плавили по отдельности. В зависимости от количества добавленной лигатуры, получают сплав золота в 14-18 карат.

Смесь расплавляют при температуре 1010оС. Для изготовления 5000 14-каратных цепочек достаточно расплавить три совка компонентов.

Золотой сплав после плавки выливают из литейной машины в водоохлаждаемую форму. Вода охлаждает металл до температуры 370оС, и он затвердевает. Драгоценный металл прессуют в круглой пресс-форме, придающей ему форму стержня, 2 метра длиной.

Разрезав золотой стержень пополам, его пропускают через так называемый «обжимной прокатный стан». Он меняет сечение стержня из круглого на, например, квадратное, нужного размера. Так стержень легче растягивать.

Затем стержень пропускают через прокатный стан. Двенадцать роликов прокатного стана вытягивают стержень в толщину спагетти. На выходе ролики сворачивают золотой стержень в спираль длиной 24 метра. Эту спираль отправляют в печь, чтобы размягчить металл.

После этого золотую спираль разворачивают и вытягивают до состояния проволоки, протягивая через стан с фильерами из промышленных алмазов. Для предотвращения перегрева, золото поливают жидкой смазкой. Из стана драгоценный металл выходит в виде тонкой золотой проволоки.

Проволоку наматывают на катушку, на которой помещается 3 км проволоки. Тридцать две, в данном случае, катушки золотой проволоки разматывают и помещают в печь, где золото размягчается еще больше.

Один из станков делает цепочки с так называемым якорным плетением - он пропускает проволоку через звено и соединяет концы, делая новое звено. В минуту станок соединяет шестисот звеньев. Проверку качества золотой цепочки выполняют в произвольном порядке.

Другой станок выполняет «венецианское плетение». Золотую проволоку пропускают в канал, где механические зажимы огибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Для создания плетения типа «паучок», станок пропускает золотую проволоку сразу через пять звеньев. ледующий станок выполняет плетение в стиле «тэгаро» - вначале станок делает три коротких звена, которые перекручивает, и зажимает последовательно, после чего манипулятор перемещает золотые звенья к другому станку, где добавляет к ним одно длинное звено. Затем манипулятор переносит золотые звенья обратно, где добавляет еще три коротких звена.

Самое простое «веревочное плетение» получают, пропуская золотую проволоку через два звена, и замыкая ее.

Готовые золотые цепочки покрывают порошком, предотвращающим слипание в следующей стадии изготовления, где их нагревают до 815оС. Нагрев активирует спаивающий агент, добавленный при плавлении металла, он спаивает концы звеньев.

Затем станок приваривает замки к концам цепочки. Наконец цепочки последовательно вымачивают в четырех емкостях с химикатами, очищающими от любого загрязнения. После этого их электролитически покрывают тонким слоем золота, что придает им больше блеска.

После проверки качества, на замок цепляют бирку с указанием пробы, и цепочки готовы к отправке в ювелирный магазин, чтобы украсить вас.

В Нижнем Новгороде находится российский цепной завод Красный якорь, который основан в 1898 году, в связи с увеличением спроса на корабельные цепи. Но завод на корабельных цепях не остановился, и сейчас производят цепи самого различного назначения: от шинозащитных до комплетющих для горного оборудования.


Сейчас завод делится на три основных цеха: крупных цепей, средних и мелких. Процесс и этапы изготовления продукции примерно одинаковы, но чем больше размер цепи, тем дольше и масштабнее это выглядит. Начнем с цеха средних цепей. Особенность средних размеров заключается в том, что станки делают все сами, но от станка до станка продукцию нужно перевозить вручную.

Первый этап изготовления цепи представляет собой подачу материала в станок, в котором отрезается кусок нужной длины и сгибается, образуя звено, а затем соединяется с другим звеном.

На втором этапе идет проварка щели. Без этого звенья цепи под нагрузкой просто отсоединяться. Третьим этапом происходит проверка, т.е. цепь загружается на станок, который натягивает ее согласно допустимому весу. Если одно из звеньев не выдерживает, то это самое звено разжимается, снимается, добавляется новое и снова проваривается. Затем снова на проверку.

После удачной проверки, цепь отправляется на термообработку в печь. Этот этап придает еще больше прочности продукции.

Затем идет цех крупных цепей. Основное применение таких цепей - это корабли и шахты. В сравнении со средними, здесь в больших объемах используется труд работников.
Так называемая “карусель”. Старый станок, но на нем происходит сразу два первых этапа. Для его функционирования нужны четыре работника, каждый из которых выполняет свою часть.

Когда работа идет, в центре “карусели” образуются вот такие кучки в несколько сотен килограмм.

Некоторые цепи сразу после соединения звеньев и сварки отправляются с помощью крана в этот бак, который начинает вибрировать и вращаться. Таким образом, происходит сглаживание элементов.

На Красном якоре потихоньку стараются обновлять станки, потому что некоторым уже по 60-40 лет, но цены новых измеряются в миллионах евро - это немного затрудняет быструю замену. На фотографии автоматическая “карусель” от немецкой фирмы ESAB. Он полностью автоматизирован, и работник просто контролирует процесс.

Станок 1990 года - считается достаточно новым.

Такая длинная лента используется для шахтной продукции. Дело в том, что у данной цепи есть четко установленная длина, погрешность которой допускает всего 2 миллиметра.

100 летний пресс.

Это горизонтальный гидравлический пресс, именно он проверяет прочность больших цепей. Кстати, тоже весьма старый.

И в печь на термообработку! Средние цепи перевозят на тележках, а тут только подъемниками.

Перемещаемся в цех малых цепей. Его особенность в том, что почти все делается автоматически. И этого достигается совершенно не новым оборудованием.

Например, из-за малого веса изделий два первых этапа проходят непрерывной цепочкой, и рабочий просто контролирует и подправляет процесс.

Подается исходный материал, а на выходе остается только в печь отправить.

От размеров процесс не меняется, только скорость и масштабы производства.

Но на заводе еще остаются места, где соединять звенья цепей нужно вручную. Вот этот молодой паренек этим и занимается. Кстати, на заводе почти нет старых сотрудников. Большинству до 40 лет. Также имеется учебный отдел, который принимает ребят после учебных заведений.

На любой вкус и цвет.

Новое оборудование ставится. Когда я был, почти в каждом цеху собиралось или стояло по несколько новых станков.

Помимо цехов с цепями, есть и кузнечно-прессовой, занимающийся различными дополнительными изделиями или креплениями.

Здесь все просто. Разогреваем заготовку, под прессом делаем нужную форму, а затем обрезаем лишние куски. На фотографии малоэффективная печь, т.к. большое количество тепла просто теряется, поэтому в цеху есть более новая, но эту все еще используют.

Год выпуска 1912. Рабочий.

Собственно вот. Новая печь разогревает, а рабочий придает ее нужную форму.

Другой участок кузнечно-прессового цеха. Из-за очень старого оборудования работают здесь редко. В свое время тут был начальником один мужчина, который вывешивал на столбы фотографии лучших работников, была своя аллея “лучших людей”.

Также на заводе имеется совсем новый цех, на котором только свежие станки. В основном, тут режут всякие заготовки.

После прогулки по производству заглянули к директору, который оказался “своим”. Показал нам книгу, найденную в архивах. Она актуальна на 1918 г

Под склад отведено отдельное огромное здание.

Вверх