Классические цвета. Серый цвет в одежде — универсальный тренд классической моды. Белый и синий

Какой костюм лучше приобрести - черный, синий, а может быть, бежевый? Стоит ли покупать рубашки ярко-красного и ярко-синего цветов и носить их с костюмами? Насколько классичны бежевые туфли? А серые носки с черными брюками - это и вправду ужасно? Надеюсь, что ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете чуть ниже. Скажу сразу, статья написана в консервативном духе, и в ней рекомендуются только «проверенные» цвета, те, что одобряют практически все эксперты по мужской одежде - именно одежде, а не моде, потому что мода мало что общего имеет с классикой.

Костюмы

Начнём с костюмов. Практически все сходятся на том, что серый и синий цвета для костюмов - самые надежные. Есть, конечно, нюансы. Например, самые светлые оттенки серого уместны лишь весной, летом и ранней осенью, и только в утренние и дневные часы. Очень тёмный серый может быть скучным и некоторые считают, что он может сделать человека похожим на владельца похоронного бюро - но это зависит ещё и от цвета рубашки и аксессуаров.

Что касается синего, то наиболее надёжен очень тёмный синий, его называют Navy. Ярко-синий («электрик») совершенно не годится для классической одежды, но тёмные и невызывающие оттенки синего могут смотреться вполне оригинально и при этом строго.

Чёрный цвет уже можно назвать спорным. Например, Николо Антоджованни (Майкл Антон) считает этот цвет неудачным для классической мужской одежды. Но многие полагают, что он хорошо годится для торжественных церемоний, а также для траурных мероприятий. Просто так днём его носить обычно не советуют.

Коричневый - опять-таки несколько спорный, потому что традиционно консервативные англичане считают коричневые костюмы одеждой для загородного отдыха. Кроме того, коричневый бывает сложно сочетать, и носить такие костюмы полагается только днём, но не вечером. На переговоры и важные встречи надевать их не принято.

Есть и другие цвета, считающиеся приемлемыми для классических костюмов: оливковый, серовато-синий, серовато-коричневый, сизоватый, желтовато-коричневый - но красивые оттенки этих цветов встречаются достаточно редко, да и носить такие костюмы лучше днём и (светлые их варианты) в тёплое время года, в неофициальной (но, может быть, вполне деловой) обстановке.

Краткое резюме:

  • Самые официальные : тёмно-серый, тёмно-синий, чёрный (однотонные).
  • Универсальные/беспроигрышные: тёмно-синий, тёмно-серый (именно такие следует покупать в первую очередь).
  • Для носки днём : светлые оттенки серого и синего (но не яркие), коричневый, бежевый.
  • Для носки летом: светлые оттенки синего и серого, бежевый, коричневый, оливковый, серовато-синий, желтовато-коричневый.

Смокинги

Классический и многими считающийся единственным приемлемым вариантом - чёрный. Герцог Виндзорский, любимец многих экспертов по мужской одежде, предпочитал, однако, очень тёмный синий. Бабочка в классическом варианте - тоже чёрная. Смокинг носят только вечером, на торжественные приёмы и ужины (дресс-код black-tie).

Непарные пиджаки

Для непарных пиджаков допускается достаточно широкий спектр цветов; для лета - более яркие и светлые, для зимы - тёмные, приглушённые. В любом случае, приемлемыми считаются различные оттенки серого, синего, коричневого, а также горчичный, каштановый, коричневато-бежевый, бежевый, цвет натурального льна и тому подобные не слишком броские цвета.

Стоит помнить, что непарные пиджаки+брюки всегда менее официальны, чем классические костюмы, поэтому нежелательны (строго говоря, недопустимы) для торжественных церемоний, вечерних приёмов и ужинов, траурных церемоний, свадеб и прочих особых случаев.

Блейзеры

Классический и считающийся многими единственным верным цветом для блейзера - тёмно-синий (Navy; иногда почти черный, но не черный). Он же в данном случае и беспроигрышный. Есть и более радикальные (зеленый, бордовый, ярко-синий), но здесь мы всё-таки рассматриваем именно классические цвета.

Непарные брюки

Ситуация примерно та же, что с непарными пиджаками: допустимы разные оттенки серого, коричневого, синего, горчичного, песочного, оливкового, беловатого цветов, и даже цвет хаки. Серые непарные брюки считаются наиболее универсальными.

Некоторые распространенные сочетания:

  • Тёмно-синий блейзер с беловатыми брюками или брюками цвета хаки.
  • Серые брюки с синими и коричневыми пиджаками.
  • Серые пиджаки с синими и коричневыми брюками.

Рубашки

Всегда уместна рубашка белого цвета, а вторым по степени универсальности идёт голубой. Кроме того, приемлемыми (но менее официальными) в мире классики считаются кремовый, нежно-розовый, нежно-лазурный, нежно-лавандовый, светло-серый и светло-жёлтый цвета. Абсолютно неуместны с точки зрения классических норм яркие цвета: зеленый, красный, ярко-синий (электрик), «золотой», оранжевый и тому подобные.

Впрочем, для полосатых и клетчатых рубашек строгих норм по цветам не существует, и красный, и ярко-синий, и другие насыщенные цвета вполне могут на них присутствовать - при условии, что дополняются менее яркими цветами (кремовый, белый, серый, бежевый), и что ситуация не слишком официальная.

Сочетаемость с костюмами/пиджаками: белая рубашка сочетается со всем. Голубые рубашки тоже очень универсальны. Розовые и нежно-лазурные хорошо идут к серым костюмам, желтоватые - к коричневым. В любом случае, рубашка должна быть светлее, чем пиджак.

Галстуки

Тут правил именно по конкретным цветам нет: главное, чтобы галстук в целом выглядел «классично», сдержанно (но необязательно скучно) и гармонично сочетался с рубашкой и пиджаком (светлее пиджака, но темнее рубашки — однако иногда бывают интересные отклонения от этого правила).

Галстуки-бабочки

Классическим цветом считается черным. Менее классичны, хотя и довольно популярны тёмно-синий, тёмно-бордовый.

Платки

Опять-таки нет правил по цветам; но есть одно правило - рисунок платка не должен совпадать с рисунком галстука (но цвета платка и галстука не должны диссонировать). Самые беспроигрышные - платки классических нежных цветов: белого, голубого, розового, кремового. Впрочем, некоторые умеют подбирать яркие и интересные платки, которые отлично смотрятся и оживляют внешний вид, который не становится от этого менее «классичным».

Туфли

Есть только два классических цвета обуви: черный и коричневый. Коричневый, правда, в различных вариациях, оттенках, полутонах - может быть тёмно-шоколадным, кофейным («espresso»), а может быть рыжеватым, с красновато-бордовым отливом («burgundy») или же весьма светлым… Более рискованны двухцветные туфли (коричневый с белым или синим, например), а также туфли из кожи темно-бордового цвета. Белые туфли допустимы только летом и с самыми светлыми брюками/костюмами.

  • Самый официальный, для торжественных и траурных церемоний, важных переговоров : черный.
  • Менее официальный, но вполне допустимый в бизнес-среде : коричневый.
  • Сочетаемость с костюмами/брюками : к черному костюму/черным брюкам - только черные туфли. С серыми можно надевать и черные, и коричневые, да и с синими тоже (кроме тех, что почти черные, очень темные - к таким надо черные туфли, хотя могут подойти и туфли «бургундского» цвета). К светлым летним брюкам и костюмам лучше подходят коричневые туфли, но и черные могут иногда хорошо подходить.

Носки

Три цвета считаются наиболее подходящими для носков: черный, синий, серый. Иногда - по понятным причинам - к ним добавляют коричневый, а кроме того, бежевый и очень тёмный пурпурный (почти черный, но с пурпурным отливом).

Сочетаемость с туфлями и брюками : согласно «либеральному» правилу, носки должны совпадать (или по крайней мере сочетаться) по цвету либо с брюками, либо с туфлями, согласно консервативному - должны сочетаться по цвету именно с брюками. Самый беспроигрышный вариант - когда все три элемента (брюки, туфли, носки) - одного цвета.

  • Черные брюки : к ним только черные туфли и, соответственно, только черные носки.
  • Серые брюки: серые носки почти всегда будут неплохи; если туфли черные, то можно и черные носки (зависит от интенсивности цвета брюк), если коричневые - то коричневые соответствующего оттенка, но серый будет более беспроигрышным вариантом.
  • Синие брюки : синие носки как универсальный вариант, если туфли черные, то подойдут черные носки или очень тёмно-серые; если коричневые - то может возникнуть проблемка с подбором, нужно смотреть конкретные оттенки туфель, брюк и имеющихся носков - лучше ориентироваться на синие носки в тон брюкам или нейтральные темно-серые, гармонирующие с брюками и с туфлями.
  • Коричневые брюки : коричневые носки.

Ремни

К черным туфлям - черный ремень, к коричневым - коричневый. В последнем случае оттенки не обязаны абсолютно точно совпадать, но обязаны быть похожими и не диссонировать.

Финальное примечание

Классическая одежда - это далеко не вся одежда, которую мы носим. А в случае с повседневной и спортивной одеждой всё совсем не так строго и консервативно. В данной статье я постарался изложить консервативный взгляд на цвета в мужской одежде, но это не означает, что всем этим правилам обязательно нужно следовать изо дня в день. Это правила для тех, кто либо 1) хочет одеваться в истинно классическом стиле (как бы пафосно это ни звучало), либо 2) нуждается в информации о том, одежду каких цветов надевать к важному событию/переговорам/мероприятиям/приёмам и просто к встречам с ярыми поклонниками классической одежды.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В любое время года хочется выглядеть красиво, ярко и стильно, но порой бывает непросто подобрать идеальные цветовые сочетания в одежде. А ведь внешний вид - это залог успеха. Для такого случая сайт подготовил для вас мини-подсказки, которые помогут найти подходящий образ и сориентируют, как правильно подбирать цвета в одежде.

Красный

Если вы надеваете одежду красного цвета, будьте готовы к повышенному вниманию: это цвет для уверенных в себе людей. Настоящей классикой является сочетание черного и красного. Выбирайте такие вещи, чтобы цвета были представлены крупными цветовыми блоками. Например, комбинируйте черно-белое платье с черными колготками и красным пальто.

Пастель

Смело сочетайте пастельные оттенки: в этом году наступает их время. Всемирно известный институт Pantone назвал два цвета 2016 года: розовый кварц и бледно-лавандовый. Наступающая весна будет нежной и сентиментальной!

Белый

Белый хорошо комбинируется со всеми другими цветами. Особенно выигрышно он смотрится с синим, красным и черным. Для создания повседневного образа обратите внимание на красивое сочетание белого с песочным или коричневым. Такие сдержанные цвета будут прекрасно смотреться и в деловом стиле.

Деним

Долгое время сочетание денима разных цветов было под запретом, сейчас же оно регулярно встречается на уличных фотографиях со всех недель моды. Не бойтесь сочетать джинсовые вещи. Главное правило: оттенки не должны совпадать. Например, носите светлую рубашку и темно-синие джинсы.

Морская тема

Первой матроску начала носить Коко Шанель в 30-е годы прошлого века. Темно-синяя полоска до сих пор считается одним из самых стильных принтов. Цветовая гамма морской темы включает синий, белый, черный и красный цвета. Для создания изысканного образа дизайнеры советуют добавлять золотые аксессуары.

Горчичный

Горчичный идеально сочетается с коричневым, шоколадным, древесным, бежевым, желтым. Также для создания классического образа его можно комбинировать с базовыми цветами: белым и черным.

Марсала

Невероятно красивый цвет марсала назван в честь сицилийского вина. Этот винный оттенок легко комбинируется со множеством других цветов. Лучше всего он сочетается с классическими: черным, белым, серым. Также марсалу можно смешивать с бежевым, молочным, кофейным.

В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.

Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.

Они глубже, хотя и несколько глуше , ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!

В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.

георгианский стиль (1714−1837)

В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.

Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.

В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.

В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.

Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.


Что касается экстерьера , в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

викторианский стиль (1837−1901)

В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.

Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.

В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.

Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.

В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.

Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.

Викторианскую палитру отличают особые богатство и глубина. Полные драматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например, оливковый, оранжево-розовый и темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и «французский серый».

Насыщенные красные и зеленые оттенки , такие как «красная охра» и «зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинных галерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. В комнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые и легкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось».

Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.


Любовь к науке и бум изобретений , которыми так запомнился золотой век туманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезирования новых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были с гордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.

эдвардианский стиль и ар деко (1901−1939)

На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей , причем за короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простоте классицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи, искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органические формы.

«Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировыми войнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило» множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечность жизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесах появились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществе стиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетика требовала нового выражения.


Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.

Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными , но светлыми, позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделка панелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а сами стены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами на несколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, с примесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.

Ар деко унаследовал частично эту естественность , но в то же время экспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки. Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинства современных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.

Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверху прикрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях, в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плитки вперемешку с белой.

Во времена правления короля Эдварда как раз только-только начало зарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в области технологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, как бирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителей были получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраски тканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерных красок.

В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинации мягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях, коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были «кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе». Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами, присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов, мебели и источниках света.

классические белые

В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианской эпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметные метаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась в значительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовь к белому цвету.

Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.

Так что независимо от того , что было в моде в конкретный момент, белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся на каждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов с палитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второго расцвета минимализма в 1960−е.

Сегодня, в начале XXI века , нейтральная палитра по-прежнему выглядит свежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели и аксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе они принадлежат.


Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета . Часто для создания более теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты: охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволяли зданиям лучше вписываться в ландшафт.

А вот для старых зданий , отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу.

В интерьере в такие цвета , как «йоркский белый» и «бисквитный беж», холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Более холодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которые требовалось привнести немного света.

Если Вы ищете захватывающие, яркие цветовые комбинации, то нет ничего лучше чем классические сочетания цветов, черного, красного и белого. Это трио делает Ваш интерьер более энергичным и визуально привлекательным. Эта цветовая палитра, классическое сочетание цветов привлекает внимание мгновенно и использовать ее нужно с осторожностью и сдержанностью. Баланс и элегантность станут ключом к получению изысканного интерьера.

Одним из важных значений является то, каким образом каждый цвет используется в зависимости от комнаты, которую он украшает! В то время как некоторые комнаты можно сделать более яркими, сочными красными, в других будет более комфортно, когда преобладает белый цвет. При декорировании красным, черным и белым разные комнаты дома требуют особого внимания.


Баланс цветов
Сочетание черного и красного цвета усиливает акценты в Вашем доме и привлекает внимание. Но когда речь заходит об использовании этих двух оттенков, нужно быть очень осторожным, чтобы не перейти границы.

И черный и красный визуально насыщенные цвета, и использование их в гостиной стоит немного меньше. Здесь белый цвет можно взять как основной фон. Представьте себе гостиную как холст для живописи, где черный и красный будут казаться более заметными.
Белый фон гарантирует, что любая черная и красная деталь интерьера легко выделится. Конечно, Вы можете выбрать основными цветами черно-красный. Но при этом нужно убедиться, что пространство организовано и соблюдается геометрическая симметрия комнаты. В противном случае она будет казаться скучной и ограниченной из-за подавляющего присутствия этих двух оттенков.


Очаровательные и смелые спальни
Сочетание цветов, черного и красного с белым в спальне придает ей особое очарование. Добавьте цветовую палитру в плюшевом текстиле или даже деталях из меха и Ваша спальня станет в духе золотой эры Голливуда.

Однако и современные темы также хорошо справляются с примесью красного и черного даже в детской спальне. Поскольку красный считается цветом страсти, он особенно подходит для спальни. Это могут быть несколько красных подушек, картина или абажуры. Таким образом можно оживить Вашу спальню, не прибегая к капитальному ремонту.



Раскаленная докрасна кухня
При использовании черного и красного цветов на кухне, важно уделить внимание освещению, чтобы соблюсти баланс между акцентами. Темно-красный и черный, с визуальной точки зрения глубокие и тяжелые цвета, при плохом освещении превратят Вашу кухню в темное замкнутое пространство. Чтобы избежать этого усильте естественное освещение искусственным за счет использования нескольких слоев света.


Современные кухни с глянцевыми черными поверхностями и блестящими красными невероятно популярны и являются предпочтительным выбором в большинстве городских квартир. В сочетание с легким белым эти цвета составляют прекрасный дуэт, делая кухню модной и современной!

Ванные с размахом!
В отличие от кухни и спальни, современные ванные комнаты редко окрашивают в красный и черный цвета. Большинство из нас предпочитают цвет морской волны и белый для ванной. Но это не значит, что Вы не можете поэкспериментировать и применить яркую цветовую схему, применив красный или черный керамогранит.


Если Вы достаточно смелы, впустите в черно-белую ванную красные акценты. Для начала можно обновить одну стену в приятно красный оттенок. Ведь сочетание цветов, красного, черного и белого для тех, кто осмеливается выходить за рамки обычного!


Недавно я возобновила свои уроки по рисунку и живописи, и хочу рассказать вам про сочетание цветов. В любой ситуации, когда дело касается цвета, есть удачные и неудачные сочетания оттенков. Будь то маникюр или одежда, нарисованная открытка или даже ремонт дома - всегда важно выбрать красивое и интересное сочетание цветов.

В отношении одежды это даже важнее, если дом и любимую спальню вы можете красить в какие угодно оттенки, и приглашать туда только близких, то одежда - важнейший социальный инструмент, который позволяет нам составлять первое мнение друг о друге, и поэтому нельзя допустить того, чтоб ваша одежда говорила о вас неправильно. Как выбрать хорошие оттенки и подобрать интересные пары? Какие есть правила на этот счет? Как с блеском подобрать любые тона?

Немного теории

Самый простой способ выбрать подходящий оттенок - пользоваться цветовым кругом. Он разделен на 12 секторов, и в нем представлены основные цвета. Также каждый сектор градуирован от светлого (в центре) к темному (по краю). Что мы можем вывести из данного круга?
  1. Белый гармонирует абсолютно с любым тоном и делает его ярче.
  2. Черный поможет разбавить любой ансамбль и при этом придаст ему глубины.
  3. Видны комплементарные и аналогичные цветовые соседства.
  4. Можно вывести триады, тетрады и квадраты.
Что такое комплементарная пара? Это цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Чтоб не промахнуться, лучше всего выбирать одинаковые по светлоте и насыщенности оттенки - равноудаленные секторы от центра.


Это хорошее сочетание, и чаще всего им пользуются многие линии одежды - они выпускают одни и те же модели в комплементарных оттенках, и тогда купив фиолетовую блузку вы всегда сможете выбрать к ней фисташковую юбку (и наоборот).

Аналогичные пары - те, что стоят рядом на цветовом круге. Такие пары часто встречаются в архитектурных композициях. Наверняка вы видели, когда дом покрашен в светлый лимонный, а архитектурные элементы - откосы и карнизы, балюстрады и архитравы – зеленые. Также встречается это решение очень часто и в аксессуарах - например, гораздо проще найти желтые туфли с оранжевой отделкой, чем желтые с синей или фиолетовой.

Триады, тетрады и квадраты - схемы, которые выведены по особой форме на цветовом круге. Для триады это треугольник, для тетрады - прямоугольник, а квадрат говорит сам за себя.


Посмотрите на разные цветовые круги, чтоб понять принцип, и вы никогда не ошибетесь в выборе удачного оттенка.

Нейтральные

Нейтральными цветами называют черный, белый и серый - они подходят практически ко всему, и хорошо смотрятся между собой. Однако, следует учитывать и то, что человек, с головы до ног одетый в черное или серое - моветон, монохромные наряды давно стали признаком дурного вкуса. В летний период уместно быть одетым в белое с головы до ног, но здесь сохранить яркость могут помочь аксессуары - сумка, обувь, яркие украшения и детали.

Любое сочетание серого цвета должно быть хорошо сбалансировано. Как правило, в продаже редко встречаются ткани или аксессуары чистого серого оттенка, чаще всего колор имеет холодный или теплый подтон. Соответственно, подбирая сочетания цветов с серым, нужно смотреть:

  • на теплоту серого;
  • на теплоту выбранного колора;
  • на светлоту двух оттенков и их совместимость.

Теплота серого

Серый может быть теплым и холодным.


Теплые оттенки лучше сочетать с теплыми тонами - желтый, оранжевый, красный, розовый, малиновый.

Холодный серый идеально смотрится, если к нему добавить голубой, сиреневый, зеленый или синий.

Теплота выбранного цвета

Даже желтый может быть холодным. Лучше всего выбирать те краски, температура которых соответствует основной температуре колора. Теплый желтый и холодный голубой хорошо выглядят с холодным серым.

Светлота

Это место, которое выбранный цвет мог бы занять на растяжке от самого темного к самому светлому. Лучше всего, если серый не соперничает со своим партнером. Не можете выбрать? Выбирайте самые яркие оттенки или пастельные тона, а от темных лучше воздержаться.







Теплые

Теплые цвета на цветовом круге представлены от желтого и до фиолетового. Это приятная гамма, которая поднимает настроение и дарит ощущения тепла и света. Однако, выбрать цветовые пары здесь не так-то и просто. Естественно, когда я говорю о соседствах красного или желтого - это те сочетания, где указанный мною цвет является основным (то есть преобладает визуально).






















Лучшее сочетание красного цвета - с белым, синим и черным. Это чистые оттенки, которые носили короли и королевы, эта гамма (без черного) представлена на российском триколоре и флагах других государств. Используйте чистые оттенки, и тогда вы точно сможете быть уверены в своем выборе.

Интересным получается сочетание бордового цвета с оттенками синего и серого. Вообще к бордовому подойдут любые ягодные тона. А вот зеленые тона лучше выбрать с холодным подтоном.


Прекрасное сочетание коричневого цвета с бежевым - получается приятное шоколадное сочетание. Оттенки какао и кофе, чая и молока, выпечки и слоновой кости - многие сочетания цветов с коричневым навевают мысли о десертах.


Естественно, теплые тона отлично сочетаются между собой - коричневый и светло-оранжевый отлично выглядят вместе, а сочетание красного, оранжевого и желтого когда-то было ультра-модным.

Хотите добавить в сочетание изюминку? Попробуйте сложные тона. Сочетайте коричневый со сливовым, бежевый и ежевичный, теплый чернильный и холодный бирюзовый. Да, не забывайте о сочетании коричневого и мятного цвета. Сочетание мятного и шоколадного навевает мысли о развлечениях, удовольствиях и отдыхе.


Нравится экстравагантность? Добавьте немного аксессуаров глубокого оттенка - например, кобальт синий хорошо оттенит оранжевый или розовый, а бирюзовый цвет хорошо выглядит на оттенках желтого и зеленого.

Холодные

Холодные колоры - те, что от зеленого к фиолетовому. Это оттенки травы и воды, прохладные и освежающие, они приносят покой и умиротворение. Если вы хотите использовать холодные оттенки в интерьере, то лучше всего отдать предпочтение ярким чистым краскам, сочетаемость которых очень высока с другими цветами.




























Наилучшее сочетание для дома - темно-синий с белым и красным. Причем красный должен быть изюминкой, его не должно быть много, а вот синий лучше не экономить.

Мой любимый оттенок - turquoise, его также называют бирюзовый цвет и любимый оттенок Тиффани. Бирюзовый цвет хорошо сочетается с самыми разными оттенками. Можно подобрать теплый розовый и насыщенный оранжевый, который смогут красиво оттенить бирюзовый цвет. Интересное сочетание бирюзового оттенка получается с коралловым - рыже-красная палитра хорошо подчеркивает бирюзовый цвет.








Также стоит попробовать сочетание синего цвета с холодной желтой и светло-зеленой гаммой, а оттенить зеленые тона поможет голубой. Вообще сочетание зеленого цвета с желтым и голубым - классическое для весны и весенних праздников, поэтому попробуйте найти свои решения в данной цветовой гамме (и не забывайте поглядывать на цветовой круг).


Попробуйте уделить больше внимания сочетанию зеленого цвета с другими цветами - в этом году компания Пантон объявила Greenery оттенком 2017 года, поэтому грех не обзавестись парочкой зеленых предметов гардероба и не прикупить домой несколько изумрудных украшений. Кстати, красивые сочетания цветов с зеленым можно подобрать онлайн - цветовая палитра составится автоматически.


Хотите составить интересные сочетания фиолетового цвета? Попробуйте светлые холодные тона - сиреневый, розовый, зеленый. Не нравится глубокий фиолетовый? Попробуйте лиловый и лавандовый, а также не забывайте о сиреневом.

Разные идеи
























Не можете разобраться, в сочетаниях желтого цвета с другими цветами? Посмотрите оригинальные и классические схемы сочетающихся оттенков.




Классное сочетание желтого и сиреневого с фиолетовым, сочетание розового цвета с желтым - такое сочетание сиреневого и желтого с фиолетовым запомнится абсолютно всем.












В поисках красивых схем на основе коричневого цвета с другими? Сохраните себе эти схемы - если таблица всегда будет всегда под рукой, то вы сможете подобрать все тона к коричневому.

Запомните, что сочетание оранжевого цвета с черным - знойное и жаркое!

А вот схемы по сочетанию розового цвета с другими оттенками и красного цвета с другими колорами.






Хотите составить палитру в холодной гамме? Тогда сочетания сиреневого цвета с холодными тонами - голубой, изумрудный, синий и серый к вашим услугам.

Теперь вы знаете о цветовых сочетаниях почти также много, как и профессиональные художники, а это значит, что у вас точно получится подобрать любые сочетания цветов – хоть для идеального гардероба, хоть для прекрасного ремонта!

Вверх